Положение
г.Бишкек от 28 мая 2012 года N 337 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ о Департаменте по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812)
В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года N 117 Правительство Кыргызской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики согласно приложению. (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812) 2. Установить, что Департамент по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики является правопреемником Департамента по делам банкротства Министерства государственного имущества Кыргызской Республики. (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812) 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 1 июня 2012 года N 48
Премьер-министр Кыргызской Республики О. Бабанов
ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812)
1. Общие положения 2. Цель деятельности Департамента 3. Задачи Департамента 4. Функции Департамента 5. Права Департамента 6. Организация работы Департамента 7. Финансы и хозяйственная деятельность Департамента 8. Заключительные положения
1. Общие положения 1. Департамент по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики (далее - Департамент) является подведомственным подразделением Министерства экономики Кыргызской Республики (далее Министерство), обеспечивающим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики условия реализации процедур процесса банкротства. 2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, решениями министерства, а также настоящим Положением. 3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и со своим наименованием на государственном и официальном языках; штампы, фирменный бланк установленного образца, расчетный счет и иные счета в системе Казначейства. Полное официальное наименование Департамента: - на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Экономика министирлигине караштуу Банкрот иштери боюнча департаменти"; - на официальном языке: "Департамент по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики". (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812)
2. Цель деятельности Департамента 4. Целью деятельности Департамента является повышение эффективности проведения процедур процесса банкротства.
3. Задачи Департамента 5. Задачами Департамента являются: - совершенствование и развитие института банкротства; - проведение предупреждения банкротства (несостоятельности) предприятий и реализация законодательства Кыргызской Республики о банкротстве; - оздоровление неплатежеспособных хозяйствующих субъектов в рамках процесса банкротства; - обеспечение условий реализации банкротства отсутствующего должника; - обеспечение гласности и прозрачности процессов банкротства.
4. Функции Департамента 6. Для решения возложенных задач департамент осуществляет следующие основные функции: 1) функции реализации отраслевой политики: - подготовка и внесение предложений по совершенствованию механизма банкротства; - реализация программ в области банкротства; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики функционирования ведомств, занимающихся вопросами банкротства и вопросами предупреждения банкротства; - разработка требований к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в качестве администраторов в процессе банкротства; - проведение правовой экспертизы документов, направленных администраторами для получения средств из специализированного фонда; 2) функции регулирования: - обеспечение организации работы лицензионной комиссии, организационно-экспертное обеспечение проведения лицензирования (аттестации) деятельности администраторов в процессе банкротства; - обеспечение организации системы подготовки, оценки профессионального уровня специалистов по банкротству (администраторов), разработка соответствующих программ обучения и требований к обучающим организациям; - организация и проведение квалификационных экзаменов в отношении лиц, претендующих на занятие деятельностью администратора при процессе банкротства; - выдача (переоформление), приостановление и отзыв лицензий, а также дубликатов лицензий в случае утери (порче) подлинного экземпляра лицензии; - проведение в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке аттестации лиц, осуществляющих деятельность администраторов; - учет (ведение мониторинга) неплатежеспособных должников независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (в том числе экономически или социально значимых субъектов); 3) функции координации и контроля: - координация работы по реализации процедур процесса банкротства и обеспечению условий в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)"; - осуществление контроля за проведением администраторами процедур процесса банкротства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве; - осуществление полномочий единственного представителя государства в вопросах возбуждения процедур процесса банкротства должников, в отношении которых государство является кредитором, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики; - представление интересов государства в процессе банкротства должников, участником (собственником) которых является государство; - ведение государственного реестра администраторов; - осуществление контроля за исполнением лицензиатом требований законодательства и лицензиара; - утверждение программы и организация обучения лиц, претендующих на занятие деятельностью администратора в процессе банкротства, и курсов по повышению квалификации; - контроль за целевым использованием администраторами предоставляемых денежных средств из специализированного фонда; - подготовка материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложение в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке административных взысканий; 4) функции услуг: - рассмотрение в установленном порядке в спорных случаях жалоб и заявлений физических и юридических лиц по вопросам процедур банкротства; - консультация государственных органов Кыргызской Республики по вопросам в области банкротства; - оказание методической и юридической помощи администраторам; 5) функции поддержки: - сбор отчетной информации от администраторов; - анализ деятельности хозяйствующих субъектов, в отношении которых были применены процедуры процесса банкротства, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, и обобщение практики применения подобного рода процедур; - назначение, отстранение, освобождение администраторов в порядке, установленном в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)"; - представление в суд заключений по отчетам администраторов (при проведении процесса банкротства в судебном порядке).
5. Права Департамента 7. Департамент в целях реализации возложенных на него задач имеет право: - в установленном порядке представлять от имени государства интересы государства в вопросах возбуждения процедур процесса банкротства должников, в отношении которых государство является кредитором, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, а также интересы государства в процессе банкротства должников, участником (собственником) которых является государство; - возбуждать процедуры процесса банкротства хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в отношении которых государство является кредитором; - запрашивать в установленном порядке от государственных органов, иных организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент; - заслушивать на заседаниях руководителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - создавать в установленном порядке специализированный фонд в целях реализации процесса банкротства в отношении отсутствующих должников; - создавать в установленном порядке учебный центр; - получать от администраторов необходимую для эффективного осуществления контрольных функций Департамента информацию и отчетность, а также требовать разъяснения по полученной информации; - проводить проверку деятельности администраторов в случаях наличия информации (заявлений, жалоб) о предполагаемых нарушениях законодательства с их стороны; - требовать от соответствующих органов приостановления регистрации сделок с активами неплатежеспособных субъектов в целях предотвращения нарушений законодательства Кыргызской Республики участниками процесса банкротства; - по результатам проверок оформлять соответствующие документы (акты, протоколы), с указанием конкретных нарушений, допущенных администратором, а также иными участниками процесса банкротства, и выносить решения, обязывающие устранить нарушения в установленные Департаментом сроки; - в случае невыполнения администраторами решения об устранении выявленных нарушений - выносить письменные предупреждения; - готовить материалы к рассмотрению дел об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности; - представлять по запросу суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключения о наличии признаков неплатежеспособности, а также фиктивного или преднамеренного банкротства; - передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы в случае обнаружения фактов нарушения законодательства Кыргызской Республики в процессе банкротства; - осуществлять в установленном законодательством Кыргызской Республике порядке организацию и проведение торгов по продаже активов неплатежеспособных хозяйствующих субъектов (по договорам уступки права требования в соответствии со статьей 55-1 Закона Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)", а также иными договорами (соглашениями); - заключать договоры (соглашения об уступке права требования на активы неплатежеспособного должника) со специальными администраторами и иные договоры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве; - давать разъяснения по вопросам реализации процедур процесса банкротства и лицензирования в пределах своей компетенции; - по согласованию с Министерством в установленном порядке учреждать печатные издания, необходимые для выполнения его задач и функций; - заключать договоры с международными организациями, оказывающими финансовую и техническую помощь на грантовой основе, в целях усиления потенциала Департамента; - организовывать конференции, семинары, "круглые столы", в том числе с участием международных институтов.
6. Организация работы Департамента 8. Департамент осуществляет свою деятельность под общим руководством министра, курирующего заместителя министра, а также непосредственным руководством директора Департамента. 9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра экономики Кыргызской Республики. (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812) 10. Работники Департамента и его территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. 11. Директор Департамента: - осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач; - представляет на утверждение министру экономики Кыргызской Республики структуру и штатную численность Департамента; - принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - направляет ежегодно отчеты о проделанной работе Департамента в Министерство; - вносит предложения по повышению эффективности работы Департамента; - решает вопросы о премировании работников; - управляет средствами и имуществом Департамента в установленном законодательством порядке; - представляет в установленном порядке в Министерство особо отличившихся работников Департамента к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий; - осуществляет иные функции и полномочия по руководству за деятельностью Департамента в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением. (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812) 12. В Департаменте учреждена должность заместителя директора. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром экономики Кыргызской Республики по представлению директора в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе. В отсутствие директора Департамента его обязанности возлагаются на заместителя директора, с правом подписи официальных документов. (В редакции постановления Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812)
7. Финансы и хозяйственная деятельность Департамента 13. Финансово-хозяйственная деятельность Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 14. Имущество Департамента составляют основные фонды, которые отражаются в балансе Департамента. 15. Финансирование расходов на содержание Департамента и его деятельности осуществляется за счет: - средств республиканского бюджета; - средств специализированного фонда, перечисленных из государственного приватизационного фонда, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. 16. Расходы Департамента по реализации процесса банкротства в отношении отсутствующего должника производятся из специализированного фонда, создаваемого за счет государственного приватизационного фонда, согласно смете расходов. 17. Ответственность за расходованием средств Департамента несут директор Департамента и главный специалист по учету и отчетности Департамента. 18. Расходование средств на развитие, материальное поощрение, стимулирование и социальную поддержку специальных администраторов производится на основании специальных смет, утверждаемых директором Департамента.
8. Заключительные положения 19. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. |
![]() |
добавлен: 2013-02-05 22:15:27
просмотров: 3421
|